Как потребителю защитить свои права
В условиях современного общества все мы являемся потребителями. В наше время приобрести можно какие-угодно товары или услуги. Но всегда есть риск того, что качество товара будет совсем не идеальным. Может быть испорчен продукт, в технике могут присутствовать дефекты, а услуги, которые получает потребитель, не соответствовать заявленному уровню качества. Есть общество потребителей, которое занимается именно такими вопросами.
Основа отношений
Как известно, основой отношений между продавцом и потребителем является закон о защите прав потребителей. В этом нормативном документе самым подробным образом расписываются обязанности и ответственность той и другой стороны, участвующих в сделке. Нужно иметь его при себе и изучить. Сразу понять всё сложно, но начинать с чего-то нужно. Вам необходимо найти различные взаимосвязи статей и пунктов законодательства.
В первой главе описываются общие положения. Здесь масса полезных сведений. К примеру, тут можно узнать, какие права есть у продавца, если устанавливается срок годности. Тут же рассказывается об ответственности, которая несётся при нарушении законодательства. Во второй главе рассказывается, как должны вести себя продавец и покупатель, когда речь идёт о некачественном товаре. Здесь рассмотрены сроки, в течение которых можно предъявлять претензии по недостаткам продукции. Кроме того, самым подробным образом прописаны права и обязанности.
В третьей главе рассматриваются различные проблемные ситуации с компанией, которая предоставляет услуги. Имея такую информацию, можно:
- отстаивать собственные права;
- отказываться от выполнения договора, если есть такое желание.
Глава 4 направлена на продавцов, в ней присутствует информация для них. Тут описываются отношения между госорганами, общественными объединениями и продавцами.
Что нужно знать каждому?
Не секрет, что продавцы нередко используют то, что население является юридически безграмотным, и отказывают потребителю в их правах. К примеру, они не принимают некачественные товары от человека, который не предоставляет чек. Это неправильно. В соответствии с ЗЗПП, отсутствие чека — не основание, чтобы требование отклонялось.